Велосипед - тоже транспортное средство

Велосипед приравнивается к другим транспортным средствам, поэтому
велосипедист, как водитель транспортного средства, при езде по городу должен
соблюдать правила дорожного движения и помнить об ответственности, лежащей на
нем.

"Велосипедист, сошедший с велосипеда и ведущий его руками
приравнивается в пешеходу."

Технические условия

Прежде чем ехать на велосипеде, необходимо убедиться в его исправности. На
что следует обратить внимание в первую очередь:

Руль

Руль должен быть прочно закреплен. В рулевой колонке не должно быть люфта или
посторонних шумов.

Тормоза

Тормоза должны быть правильно отрегулированы. Ход тормозных ручек должен быть
равномерным на переднем и заднем тормозах, тормозные ручки при нажатии на них не
должны касаться руля. При нажатии на тормоз не должно быть скрежета или скрипа.
Стертые или деформированные тормозные колодки необходимо заменить. Следите за
давлением в шинах
. Недокаченные шины уменьшают устойчивость велосипеда.

Световые приборы

Световые приборы очень важно использовать при езде в вечернее и ночное время.
Чем больше световых приборов, тем безопаснее езда. Велосипед должен быть
оборудован спереди световозвращателем или фонарём (фарой) белого цвета, сзади
световозвращателем или фонарём красного цвета, а с боковой стороны
световозвращателями оранжевого или красного цвета (ПДД, Приложение 2, п.6)

Помните, что велосипед нуждается в регулярном
техническом обслуживании
. Если вы не можете самостоятельно проводить
техобслуживание, обращайтесь в специализированные велосипедные мастерские,
которые есть почти при каждом магазине, где продаются велосипеды. Правильно
настроенный, своевременно смазанный велосипед не только прослужит Вам дольше, но
и позволит ездить более комфортно и безопасно.

Порядок движения

Велосипедисты должны двигаться по улицам населенных пунктов и дорогам только
по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по
обочине, если это не создает помех пешеходам (ПДД, п.24.2).

Важно различать обочину дороги и тротуар, так как велосипедисту запрещено
движение по тротуару! Велосипедист должен ездить только по дороге.

Водителям велосипеда запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на
дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для
движения в данном направлении (ПДД, п.24.3).

При необходимости поворота налево следует спешиться и перейти дорогу (в
положенном месте!) как пешеход.

Проезд перекрёстков

На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет
безрельсовое транспортное средство, у которого отсутствует помеха справа. Иными
словами, на таком перекрестке, приближающийся слева автомобиль должен уступить
дорогу велосипедисту.

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста,
двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.

На регулируемых перекрестках велосипедисты должны подчиняться сигналам
обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

На любом пересечении проезжих частей следует заблаговременно убедиться в
собственной безопасности и предпринять дополнительные меры для её повышения.
Например, следует обернуться и оценить обстановку позади себя, вытянуть руку
влево, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо, а автомобиль в вашей или
соседней полосе направо.

Проезд пешеходных переходов

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и водители прочих
транспортных средств, должны уступать дорогу пешеходам.

Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу,
равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно
спешиться и перейти дорогу как пешеход.

Манёвры (повороты, обгон)

Перед началом выполнения манёвра необходимо убедиться, что манёвр не создаст
помехи другим участникам дорожного движения и будет безопасным для самого
велосипедиста. Важно научиться оборачиваться на ходу, сохраняя равновесие и
управление велосипедом.

Для обозначения манёвра предусмотрены сигналы (ПДД, п.8.2):

Знаки рукой при повороте
Поворот или
перестроение налево.
Вытянутая левая рука

Знаки рукой при повороте
Поворот или
перестроение направо:
Вытянутая правая рука

Слепые зоны у водителей автомобилей

Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала
выполнения манёвра. Обгон ии объезд других транспортных средств должен
производиться только слева.

Не следует ехать "вплотную" за автомобилем. Машина может резко затормозить,
не дав возможности велосипедисту сманеврировать, вызвав столкновение. Кроме
того, езда "вплотную" за автомобилем опасна и тем, что велосипедист может не
заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади
транспорту. Поэтому, никогда не двигайтесь за автомобилем, двигайтесь сбоку и
соблюдайте безопасную дистанцию.


Групповая езда

При групповой езде (езде колоннами) велосипедисты должны ехать в один ряд,
группами не более, чем по 10 человек. При этом расстояние между группами, для
облегчения их обгона, должно составлять не менее 80-100 метров (ПДД, п.24.2).
Ниже представлены несколько советов для участников групповой езды на
велосипедах:

Не мельтешите. Не стоит резко дергать рулем. Важно
помнить о людях, которые едут позади. Они могут не успеть среагировать на резкое
изменение направления впереди едущего велосипедиста, что может спровоцировать
наезд.

Не тормозите резко. Резкое торможение при езде в
группе может привести к столкновению с едущим сзади велосипедистом, который не
успеет среагировать на резкое изменение скорости движения.

Соблюдайте единую скорость. Езда в коллективе
накладывает определённые ограничения и на скорость передвижения. Важно соблюдать
единую скорость движения, чтобы не разбивать колонну.

Предупреждайте о своих действиях и дорожных
"неожиданностях"
. При езде в колонне обзор позади едущего велосипедиста
ограничен. Поэтому следует жестами или криком сообщать товарищам о неожиданных
помехах на дороге (яма, битое стекло и т.д.), а так же предупреждать их о своих
действиях.

Соблюдайте дистанцию. При езде в колонне важно
помнить, что впереди едущий велосипед может резко затормозить или сменить
направление, объезжая препятствие Поэтому необходимо соблюдать дистанцию.

Желательно иметь хотя бы одну медицинскую аптечку
на группу. Важно быть готовым оказать первую медицинскую помощь (себе или
товарищам).

Скорость движения и торможения

Велосипедист должен соблюдать скоростной режим на дорогах, в частности, в
жилых зонах.

Важно помнить, что чем больше скорость, тем дольше время торможения.

При одинаковых скоростях тормозной путь велосипеда длиннее, чем у автомобиля,
особенно на мокрой дороге. При резком торможении (блокировки колес) велосипед
теряет устойчивость. Поэтому тормозите заранее! Научитесь тормозить одновременно
и равномерно нажимая передний и задний тормоза, только такое торможение будет
наиболее эффективным.

Движение в условиях ограниченной видимости

Главным условием безопасного движения является наличие фонарей и
светоотражающих элементов.

Помимо переднего фонаря установите задний красный мигающий фонарь, который
хорошо виден в темноте. Следует помнить, что самое опасное время это не
абсолютная мгла, а сумерки. При наступлении сумерек необходимо срау включить
фонари. Дополнительные фонари и светоотражающие полоски на одежде повысят вашу
безопасность.

ВЕЛОСИПЕДИСТУ ЗАПРЕЩЕНО (!)

Велосипедисту запрещено

  • Ездить в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
    под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; в
    болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность
    дорожного движения (ПДД, п.2.7.1);
  • Бросать мусор;
  • Двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам;
  • Разговаривать по мобильному телефону;
  • Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • Двигаться по автомагистралям;
  • Перевозить пассажиров (кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на специальном
    сиденье) и габаритный груз (выступающий >0,5м)
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным
    движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном
    направлении.


Меры безопасности для велосипедистов

Первая и обязательная мера безопасности — шлем!
Если вам кажется, что вы нелепо выглядите в нем или вам неудобно, заставьте себя
носить его первые несколько дней… Потом привыкнете и поймёте, насколько
спокойнее ездить в шлеме. Желательно также надевать велосипедные перчатки,
которые защитят ваши ладони в случае падения.

Все прочие меры можно распределить на две части.

Первое: повышение вашей "видимости". Одеваться
надо исключительно в яркие тона, в одежду со светоотражающими вставками. Тоже
самое относится и к рюкзакам. Велорюкзак должен быть ярким и со светоотражающими
вставками или полосами. Сзади на рюкзаке может быть красный фонарик (в
добавление, а не в замену основному на велосипеде). Кроме того, одежда не должна
содержать свободных, развевающихся по ветру частей, которые могут зацепиться за
автомобиль или другие предметы.

Второе: максимально осторожное поведение на
дороге. Не рискуйте. Тормозите заранее. Следите за
автомобилями, которые могут представлять для вас угрозу. Если это возможно,
попытайтесь поймать "зрительный контакт" с водителем автомобиля — это
подтверждает хотя бы то, что он вас заметил. Будьте бдительны!

ДТП с велосипедистами

Велосипедный шлем

К сожалению, даже безукоризненное соблюдение ПДД не гарантирует полной
безопасности на дороге. При малейшей неуверенности или недоверию к водителю
другого транспортного средства лучше уступить дорогу. Наиболее частые нарушения
велосипедистов, приводящих к ДТП: езда по встречной полосе, езда по тротуару,
езда на красный свет, маневрирование перед движущимся транспортными средствами,
езда без световых приборов в темное время суток.


Наиболее опасные ситуации чаще всего могут возникнуть на дороге:

Опасные маневры автомобиля перед велосипедистом

Автомобиль поворачивает направо, не пропуская двигающегося
вдоль обочины велосипедиста.

Опасные маневры автомобиля перед велосипедистом

Автомобиль въезжает в велосипедиста сзади.

Опасные маневры автомобиля перед велосипедистом

Водитель или пассажир в стоящей машине резко открывает
дверь, и велосипедист не можетеё объехать. Известны случаи,
закончившиеся гибелью для велосипедиста.

Опасные маневры автомобиля перед велосипедистом

Встречный автомобиль пытается повернуть налево, не пропуская
двигающегося прямо велосипедиста.

Опасные маневры автомобиля перед велосипедистом

Обгон велосипедиста справа.

Опасные маневры автомобиля перед велосипедистом

Столкновение велосипедиста, едущего по главной дороге, с
автомобилем, едущим по второстепенной.

ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ автомобиль обязан пропустить велосипед, однако чаще всего
водитель автомобиля просто не замечает велосипедиста, либо считает, что
велосипедист, как пешеход, может остановиться мгновенно. Будьте бдительны,
старайтесь предугадать возможную аварийную ситуацию и принимайте меры для того,
чтобы избежать её.

Правила поведения при ДТП

При возникновении дорожно-транспортного происшествия:

  • Необходимо вызвать Скорую помощь (103) и Дорожную полицию (112) и
    обеспечить фиксирование "объектов" после ДТП. Будьте внимательны: если вы из
    лучших побуждений убираете с дороги поврежденный велосипед, то … скрываете
    улики. Лучше ничего не трогать, или фиксировать положение вещей при
    свидетелях, если убрать с дороги их все-таки требуется.
  • Постарайтесь найти свидетеля происшествия.
  • Велосипедист в большей степени, нежели водитель авто, при попадании в
    ДТП может находиться в состоянии аффекта. По этой причине возможно не
    слишком адекватное поведение: попытка "разборок" с виновником, недооценка
    собственного состояния (бывали случаи, когда люди не замечали, что у них
    сломаны рёбра), навязчивое желание продолжить движение во что бы то ни
    стало. Постарайтесь трезво оценить ситуацию и оставаться спокойным,
    насколько это возможно.
  • Вместо вызова Скорой помощи можно обратиться в травмпункт по месту
    жительства. Травмпункты работают круглосуточно и обслуживают бесплатно.

Источник

http://www.veloufa.ru/velosiped-i-pdd,

http://www.veloalmaty.kz

Адреса травматологических пунктов города УФЫ

Травмпункт МУ поликлиника № 32 Орджоникидзевского района ГО г. Уфа,
 
Богдана Хмельницкого, 88, +7 (347) 263-19-13, +7 (347) 263-19-17

Травмпункт, Городская клиническая больница № 10
 
ул. Максима Горького, 47, +7 (347) 243-25-38

Травмпункт, Детская городская поликлиника № 5
 
Уфа, ул. Маршала Жукова, 18, +7 (347) 241-27-97

Офтальмологический травмпункт, МУ Больница № 10 Орджоникидзевского района ГО
г. Уфа
  ул. Кольцевая, 47, +7 (347) 243-25-38,
+7 (347) 243-37-70

Травмпункт, МУ Городская клиническая больница № 21 ГО г. Уфа
 
Лесной пр-д, 3, +7 (347) 232-54-91

Травмпункт, МУ Городская клиническая больница № 5
 
ул. Цюрупы, 84, +7 (347) 250-68-00

Травмпункт, МУ Детская поликлиника № 6 Ленинского района ГО г. Уфа
 
ул. Аксакова, 62, +7 (347) 250-59-46

Травмпункт Уфимского НИИ глазных болезней ГУ АН РБ
 
ул. Авроры, 14, +7 (347) 255-31-12


Показать травмпункты на карте

Вызов Скорой помощи с городского и сотового телефонов всех операторов: 103.

Видео

Представлена совместная передача
UTV
и veloufa.ru, в которой
разбираются основные возможные ДТП с участием велосипедистов и способы их
избежать, приводятся советы по безопасности на дорогах общего пользования.


ПДД РФ

гл 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых
повозок, а также прогону животных (от 6 июня 2011)

24.1. Управлять велосипедом, … при движении по
дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

24.2. Велосипеды, мопеды, … должны двигаться
только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не
создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных
при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10
велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для
облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном
сиденье, оборудованном надежными подножками;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине
за габариты, или груз, мешающий управлению;
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением
и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и
мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с
велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной
дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов
должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.