Амортизационные велосипедные вилки

Составные части велосипедной амортизационной вилки В наше время любой горный велосипед (шоссейный не в счет) сложно представить без амортизации, и это не просто мода - это современная, достаточно доступная и весьма эффективная технология улучшения комфорта и управления байком. Сейчас на основной массе горных велосипедов установленны передние амортизационные вилки - хардтейлы, популярность которых выросла за счет снижения стоимости амортизационных вилок. На остальных же велосипедах установлен двухподвес - велосипеды с дополнительным задним амортизатором, и применяются в основном для экстимальной езды, таких как скоростной спуск (DownHill).

Главное назначение амортизационной вилки - это улучшение контакта с грунтом, повышение контроля и управляемости по бездорожью. С помощью амортизационной вилки все встречающиеся бугры и ямы переднее колесо должно проходить плавно, без ударов ине должна терять контакт с дорожным покрытием, в том числе и на большой скорости, что в свою очередь улучшается проходимость велосипеда и его управляемость. Таким образом система амортизации дает возможность велосипедисту проходить неровности на поверхности дороги на более высоких скоростях при меньших затрат энергии, что улучшает результат дистанции и уменьшает износ деталей велосипеда.

К отрицательным качествам амортизационной вилки велосипеда можно отнести относительно высокий вес (от 1,3 до 3 кг) в отличии от жесткой подвески, что увеличивает потерю части энергии, передаваемой ей при раскачивании, особенно при подъеме в гору и силовом педалировании. Но как известно современные технологии не стоят на месте, и амортизационные вилки с каждой моделью становятся вле более легкими. Так же все больше вилок появляются с регуляторами жесткости, что позволяет настроить вилку как для городской езды, так и по жесткому экстримальному бездорожью.

Система амортизации применяемые в велосипедах.

Типы велосипедных амортизационных вилок Амортизационные вилки в большинстве случаев строятся по принципу телескопа (трубка меньшего диаметра внутри трубы большего) и состоят из ног (в народе штаны), в которых и разпологается амортизатор, по которым ходят поршни вилки, на стыках которых для защиты от грязи и пыли установлены манжеты. Для усиления конструкции ноги амортизационной вилки обычно соединяются бустером (гориллой). На ногах вилки имеется разьем для крепежа оси колеса, а так же крепежные отверстия для обычных (V-break) и для дисковых тормозов. Корона амортизационной вилки соединяет рулевую трубу и два поршня амортизатора. Регулировка вилки обычно распологается в нижней ног либо на поверхности короны.

К наиболее известным производителям вилок можно отнести Marzocch, Manitoui, Rock Shox, SR SunTour и RST

Термины:

Амортизатор - система из пружины и демпфера, гасящая нагрузки от колебаний и ударов.

Пружина - гасит ударные нагрузки, различают 2 типа: стальная или пневматическая.

Демпфер - служит для гашения колебаний, различают 3 типов: масляный, воздушный или эластомерный - должен быстро сжаться и медленно вернуться в начальное положение

Основные типы амортизационных систем, применяемые в велосипедах.

По компоновке различают:

Обычные вилки

Наиболее распространенные, построены по системе телескопа (труба меньшего диаметра ходит внутри трубы большего). Длинноходные вилки обычно выполннены в виде "двухкоронных» (две короны, соединяющих "ноги" вилки)..

Перевернутые

Построены по системе телескоп, но "поршни" вилки находятся снизу - уменьшает "неподрессоренную массу», что способствует улучшению сцепления с поверхностью, но вес конструкции становятся более тяжелым и возрастает цена, а так же на "поршни" попадает больше пыли и грязи.

Специфические

Амортизационные вилки с многопоршневой и многорычажной системой, а так же вилки с одной "ногой" (напр. HeadShok Lefty Max).

Рулевая труба большинства современных амортизационных вилок имеют диаметр 1 и 1/8 (распространен больше) дюйма. Этот общепринятый стандарт поддерживают производители велосипедов, рулевых колонок и велосипедных рам.

По длине хода различают:

Длинноходные

Ход от 120мм до 300мм и более (5"-12"). Амортизационные вилки специализированных двухподвесных велосипедов для экстримального вождения, скоростного спуска (DownHill).

Средние

Ход от 50мм до 75мм (2"-3") или ход от 75мм до 100мм (3"-4"). Амортизационные вилки для велотуризма, гонок Cross-Country и активного катания.

Короткоходные

Ход от 25мм до 30мм (1"). Амортизационные вилки для прогулочных, кроссовых и городских велосипедов.

По типу амортизаторов различают:

Пружинные вилки

Самый дешевый тип вилок. Такие амортизационные вилки состоят из одной либо двух пружин в ногах. Из-за отсутствия демпфера как амортизатор работать не могут, но все же добавляют долю комфорта в езде. Не регулируемые или же только Preload.

Пружинно-эластомерные вилки

Амортизационная вилка состоит из стальной пружины и эластомера (стержень из полимерного материала), который выполняет функцию демпфера (на холоде эластомер имеет свойство твердеть и не работает). Бюджетный вариант амортизационной вилки, не не "травят" и воздух "текут" маслом. Не регулируются или же только Preload, так же может быть LockOut.

Воздушные вилки

В вилку с помощью насоса закачивается воздух, который выполняет функции амортизатора и демпфера. Легкие неплохие вилки, при экстремальной езде могут пропускать воздух из-за снижения плотности манжет. Небольшое количество настроек, имеется возможность регулировать (preload) в больших пределах. Регулируются Preload и Rebound, может быть LockOut.

Масляно-воздушные вилки

Имеет картридж заполненный маслом (открытая или закрытая масляная ванна), который выполняет роль демпфера. Воздух, закачиваемый насосом служит пружиной. Является более дешевым аналогом масляно-пружинных амортизационных вилок.

Масляно-пружинные вилки

Состоит из картриджа, заполненный маслом и выполняющий роль демпфера, и стальной пружины. Такие амортизационные вилки наиболее надежные и удобно настраиваемые, однако имеют высокую стоимость.

НАСТРОЙКИ АМОРТИЗАЦИОННОЙ ВИЛКИ

Preload

(Предварительная нагрузка) - Настойка жесткости пружины в амортизационной вилке. В дешевых вариантах вилки настройка Preload не сильно изменяет реальную жесткость пружины. Регулировка осуществляется либо внешним регулятором, либо заменой пружин.

Rebound

(Отбой, отскок) - Настройка скорости отскока вилки (скорости возврата в первоначальное состояние).

Compression

(Скорость сжатия) - Настройка скорости сжатия амортизационной вилки велосипеда (обратная величина Rebound).

LockOut

(Блокиратор) - Блокировка хода амортизационной вилки (вилка становится неподвижной и начинает работать как "жесткая").

Extension Control

(Регулировка длины хода вилки) - Блокировка или регулировка длинны хода вилки. Иногда производители выносят регулировку даже на руль.

Copyright © 2010 - 2012 Design by Андрей [CoolleR] Липанов Все права защищены. При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна