Езда на велосипеде в дождь

Покатушка в дождливую погоду

Многие компоненты вашего велосипеда не предназначены для езды в дождь, так как влага может сильно сократить их ресурс, срок службы или даже полностью вывести их из строя. Старайтесь избегать езды под дождем, а так же частичного или полного погружения велосипеда в воду.

В средней полосе дождь идет каждый второй-третий день в году. Выезжаешь - светит солнце, но проходит совсем немного времени, и небо может затянуть свинцовыми тучами. При дожде резко ухудшается видимость, увеличивается тормозной путь, проявляются другие негативные факторы. В этой ситуации хорошо, если едешь в городе или населенном пункте, где можно сойти с велосипеда и переждать ненастье. Но порой случается, что ехать волей-неволей надо. Каковы же правила безопасного движения во время дождя?


Тормоза

Велосипед после грязевых ванн

В дождливую (влажную) погоду тормоза работают с меньшей эффективностью, чем в сухую, поэтому Вы должны принять во внимание увеличение тормозного пути. Правильная регулировка тормозов, смазка тросов привода и увеличенное усилие на тормозном рычаге повысят эффективность их работы, но все же во влажную погоду Вы должны ездить с большей осторожностью. Торможение со стальными ободами не столь эффективно, как с алюминиевыми. Поэтому при использовании таких ободов необходимо принимать во внимание дополнительное увеличение тормозного пути.

Как показывает практика, большинство падений в дождь и слякоть происходит как раз именно на поворотах, а также при переезде через рельсы. Ездите медленнее, чем в нормальных условиях, избегайте быстрых маневров. Будьте особо внимательны при езде по участкам дорог с покрытием из металлических листов, а также при езде по окрашенным участкам дорожного покрытия, например, пешеходным переходам, дорожной разметке и т.д. Особенно следует избегать резких торможений на скользкой и мокрой дороге, чтобы велосипед не заскользил. Тут важно тормозить многократным нажатием на тормозные рукоятки (нажал - отпустил, нажал - отпустил). Причем сначала нажимают рукоятку заднего, потом переднего тормоза. При экстренном торможении, особенно на спуске, следует насколько возможно сдвинуться в седле назад, чтобы не опрокинуться через переднее колесо.

Первые капли

Наиболее опасным бывает самый начальный период дождя. Первые его капли, смешиваясь с пылью, грязью, масляными каплями, образуют на поверхности, дороги тонкий слой пленки - грязевой смеси, из-за чего сцепление колеса с дорогой резко уменьшается. Плохую услугу может оказать и некоторая наша инерция в привычках. Каких-нибудь 5-10 мин до дождя велосипедисту удавалось пройти крутой поворот на высокой скорости, быстро затормозить перед препятствием, а сейчас такая манера езды становится просто опасной. Вот почему в начале дождя необходимо быть более осторожным и снизить скорость.

Проходит не одна минута, прежде чем дождь смоет пыль и грязь с поверхности дороги и коэффициент сцепления покрытия несколько повысится. Но и тогда велосипедиста подстерегает много опасностей. Одна из них: вода, попадая на тормозную накладку ручного тормоза, значительно снижает его эффективность. Поэтому после проезда луж нужно подсушить накладку, слегка притормаживая ручным тормозом на прямолинейном участке дороги.

Лужи - еще одна опасность. Они чаще всего образуются у края проезжей части в пониженных местах, скрывая выбоины, промоины, другие дефекты дороги как раз на пути следования велосипедиста. Конечно, самое лучшее - объехать их по проезжей части или обочине, если этим не помешаешь транспорту и пешеходам. Но если выбора нет, то нужно ехать со скоростью, которая была бы минимальной, но давала возможность преодолеть сопротивление воды и не обрызгать пешеходов.

Гром и молния

Самая опасная спутница дождя - гроза. Можно ли ехать на велосипеде в грозу? Практика показывает, что вероятность попадания молнии в велосипедиста очень мала - опасность такая же, как и для пешехода на открытой местности. Но все же лучше не рисковать и переждать грозу в каком-нибудь укрытии, ведь продолжительность грозы всегда меньше дождя.

Видимость на дороге

Во время дождя видимость значительно снижается и двигающийся автомобиль сзади может заметить вас слишком поздно. Поэтому вы должны соблюдать те же меры предосторожности, что и при езде ночью: надевайте яркую одежду, отражающую свет, используйте катафоты, фару, задний фонарь и ездите в шлеме.

Защита

Главным элементом в дождь является наличии крыльев на колесах, которые просто необходимы при езде по лужам и воде, чтобы не запачкать одежду и не промокнуть ещё больше. Чем шире крыло и чем большую поверхность покрывает тем меньше брызг вы получите от покрышек.

Не стоит промокать до нитки! Обувь в таких климатических условиях также необходима. Неправильный выбор обуви - это, как минимум, простуда. Итак, существуют специальные велосипедные бахилы. Они как раз и предназначены для езды на велосипеде в мокрую и холодную погоду. Так же не помешают велоочки или обычные солнечные очки, видимость от которых улучшается в разы, т.к дождь не сможет попасть вам в глаза.

Велодождевик Велокрыша или велотоп

Можно так же для защиты от дождя купить специальный велодождевик. В нем удобно кататься и ты неплохо защищен от влаги. Дождевик легко спрятать в рюкзак и извлечь в трудную (мокрую) минуту. Яркий цвет дождевика и световозвращающие полосы спереди и сзади повышают безопасность велосипедиста, что важно во время дождя, когда видимость на дорогах снижается.

Как вариант можно так же использовать Велтоп или велокрыша – изобретение французского производителя VELTOP. Приспособление весом 2.5 кг защищает от попадания дождя, холода, солнечных лучей. Подходит практически на любой велосипед. Складывается и упаковывается в течение 2 минут.

Обслуживание после дождя

Что делать после дождя? Не следует забывать после дождя и езды по мокрой дороге насухо протирать и смазывать ниппеля спиц, так как, проржавев, они не позволят регулировать натяжение спиц и устранять биение обода. Так же необходимо протереть и смазывать ходовые узлы и цепь.

Ключевые слова: езда в дождь, велосипед и дождь, техника безопасности, лужи, дождевик, крылья, ливень, дождь и слякоть

Copyright © 2010 - 2012 Андрей [CoolleR] Липанов Все права защищены. При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна