Начну с того что как-то мой один хороший друг посоветовал мне один фонарь купленный в магазине Электроника (наверное основной магазин электроники в Уфе) по смешной цене 350р, Продается он там под маркой "Pailide 30W (4 AAA)", но Вы же понимаете что о 30Вт там и речи быть не может, на самом фонаре так и написано). Для теста купил сие чудо и офигел - фонарь бил в даль достаточно ярко и относительно точечно, по бокам тоже освещал не слабо, ослепить глаза от него можно сразу же, при чем в дневное время. Питалось это чудо от 4 батарейки ААА (мизинчиковые) - 1,5х4 = 6 В , что подумал я как раз для моего бортового питания.
Необходимо:
- Фонарь светодиодный Pailide 3W (350р в "Электронике")
- Гнездо Джек 3,5мм
- Штекер Джек 3,5мм
- Эпоксидный клей
- Не кривые руки)
Для начала разбираем этот фонарь, он состоит из корпуса, отражателя, отдельного отсека для батареек и задней крышки. Работаем с крышкой, а именно вынимаем из неё все ненужное, т.е пружину и внутреннюю пластмассовую крышечку. Так же на ней сзади имеется металлическая петля для продевания в него ремешка. Эту петлю необходимо будет одним легким движением плоскогубцами отломать и с помощью дрели просверлить на этом месте отверстие диаметром под гнездо. Гнездо само необходимо купить лучше корпусное и лучше гнездо питания а не Джек, но был под рукой только он. Далее необходимо все это подключить таким образом, чтобы при "втыкании" штекера в гнездо сам светодиод питался от него, а отсек с батарейками отключался. Делается все это тонкими проводками, которые потом вклеиваются по центральной оси отсека батарей, по следующей схеме:
Затем задняя крышка с гнездом и отсек с батарейками приклеивается друг к другу с помощью эпоксидного клея, так чтобы потом все это свободно проходило внутрь корпуса фонаря, т.е нужно чтобы ось крышки и отсека совпадали.
Все это делается для универсальности фонаря, т.е таким образом в походе его можно спокойно отцепить от штекера и ходить с ним как с обычным фонарем с батарейками, для чего он собственно и был создан изначально. Можно обойтись и внутренними батарейками или купить для него мизинчиковые аккумуляторы, и не парится с питанием, но мне удобнее так:) Ещё один вариант - распилить корпус фонаря поперек ближе к светодиоду где то на 1/3, в итоге получится небольшой, легкий и мощный фонарь питаемый чисто от бортового питания, который можно намертво приделать к рулю.
Далее необходимо как-нибудь прикрепить фонарь к рулю велосипеда, тут уже дело идет исходя из наличии подручных средств и фантазии. У меня лично как то завалялось крепление от заднего крыла, причем оно быстросъемное, что в свою силу позволяет снимать фонарь без откручивания каких либо болтов. Его же кстати использую и как крепление для телефона с ЖПС.
Ещё одной особенностью фонаря подчеркну то, что можно открутить передний отражатель и светить он будет на все 200° во все стороны равномерно и сильно, т.к на самом светодиоде стоит не слабая сильно-выпуклая линза, что может помочь при освещении всего лагеря на месте, а не конкретно одну точку.
Так же после окончательной сборки фонаря и
бортового питания с 4-мя заряженными элементами на 1,2В
и 1800мА/ч произвел тест-драйв системы: в итоге после
20ч непрерывной работы напряжение сети упало с 4,8В до 3,5В, фонарь продолжал
гореть с меньшей яркостью. Спустя пару часов замеры показали уже 4,5В и яркость
от фонаря заметно возросла по сравнению с моментом его выключения. Таким образом
данный велофонарь при данном питании способен непрерывно работать в течении ~24
часов и более, я уже не говорю о внутренних резервных батареях фонаря.
Время работы фонаря: ~24ч
Дальнобойность: ~100м
Ключевые слова: самодельный велофонарь, велотюнинг, модернизация велофонаря, Pailide