Информация
Цель похода
Место слияния трех рек: Сим, Инзер, Белая.
Небольшая статистика:
- Участники: Липанов Андрей
- Общая протяженность маршрута:
170,8км - Маршрут Уфа-Трехречье [72,6км]: Уфа - Шакша - Русский Юрмаш - Турбаслы - Кармалы - Резвово - Мончазы - Асканыш
- Маршрут Трехречье-Уфа [98,2км]: Симский - Князево - Улукулево(ст.Карламан) - Кулушево - Кабаково - Федоровка - Мокроусово - Р314 - Уфа
График высот
День первый. 1 сентября. Выезд на природу.
Выехал я в 9-00, а на улице было градуса 2, потому на велоперчатки натянул ещё обычные, т.к пальцы начинали отказывать. Доехал до Шакши после свернул на трассу, доехав до которой повернул направо. Проехав 4км с лишним вижу по жпс, что с трасы должен был быть поворот налево в д.Русский Юрмаш, ага конечно, дороги этой я не нашел, нашел узкую тропу, по которой таки решил проехать, т.к жпс мой показывал тут нормальную дорогу. Подумал а может у них там у нокиа мапс и тропинки отмечает ...не тут та было, перешел по тропе через жд линию и через лес уже пешком, поскольку ехать по ней было невозможно, слишком узкая и петлявистая. Метров через 100 вышел на дорогу, которая по видимому шла параллельно тропе, а между ними стоял завод какой то. А между тем начинало теплеть ... снял вторые перчатки. Проезжая эту деревню остановился возле храма который издали привлек мое внимание сверкая куполами под яркими лучами солнца. Дальше дорога превратилась в неплохую грунтовую, до д.Турбаслы доехал я быстро и выехал на асфальтовую дорогу которая шла в направлении юго-запада, от неё так же ответвлялась дорога вокруг Турбаслов, которой почему то не было на карте. Недолго размышляя выбрал второй вариант, т.к ехать по ней судя по карте было меньше чем по нормальной дороге ...а зря ...дорога эта шла как раз таки вокруг деревни, а мне надо было на юг, поэтому свернул с неё направо в сторону леса. Дорога к лесу была земляного ямкотракторного типа с набором высоты. Глядя на жпс дорога эта была, поэтому решил все таки по ней поехать. Проехав по такой дороге по лесу около 4 км с постепенным небольшим подъемом вверх выехал таки на поле, дорога с которого как ни странно шла с уклоном вниз, что не может не обрадовать, и с ветерком и облегчением доехал до д.Кармалы.
Деревушка была небольшая, а потому я быстро выехал на трассу, где повернул направо. Проехав метров 300 решил все-таки остановиться на отдых, перешел аллею и около ней и полем остановился. Посидел, перекусил бутер и залез с трубы в инет. А залез я не просто, а поискать статьи про походный чай чтобы не пить тупо воду. Нашел немало статей где описывались чай из всевозможных ягод, в которые входили так же рябина, шиповник и т.д. Начитавшись решил попробовать что-нибудь сотворить эдакое когда приеду на место. Прошел по аллее наткнулся на рябину, которую слегка обобрал и положил ягоды в кулек из газеты. Искал ещё лесные ягоды но не нашел, и подумал поискать позже. Собрался, поехал.
Дорога дальше идет неплохая асфальтовая. Проезжая д.Резово заметил что уже виднеются горы на горизонте. До въезда в Охлебинино доехал в принципе достаточно быстро, и в 1230 я уже был на развилке Иглино-Охлебинино, что не могло радовать т.к до места там рукой подать, но не тут та было. Нашел съезд на восток по полю, по которому ехал я около минут 30, т.к дорога была ухабистая и постепенно поднималась. Наконец выехал я на вершине горы, которая пролегала вдоль береговой линии высотой 100м (измерял по гуглу), и передо мной открылся потрясающий вид на разливы рек Белой и Сима и точки их впадения друг в друга. Никак не мог проехать такую красоту потому и встал на обрыве на отдых, одновременно запанорамил все это с разных сторон, вышли очень даже неплохие кадры.
Дальше по замыслу должен был бы спуститься вниз, но недолго думая я решил поехать по вершине вдоль реки до села Асканыш. По пути наткнулся на полянку с земляникой, вспомнил про чай и нарвал молодые листья, ягод конечно же я там не нашел. Проехав таким образом около 8км по полям по вершине, параллельно делая снимки всего красивого, я выехал на асфальтовую дорогу, которая шла вниз с горы в село Асканыш. Скажу что спуск этот был самим крутым на протяжении всего похода достигая под конец угол около 40 градусов. Асфальт на спуске перешел в большие плиты, на которых при таком угле спуска ехать без тормозов не то что нереально, а просто опасно, т.к ямы между плит попадались достаточно большими для скоростного спуска, поэтому ехал притормаживая (за день до этого как раз настроил задние тормоза, т.к сильно ослаб тросик). Выехав на главную дорогу села повернул направо. Станцию планировал сделать на месте соединения Сима с Инзером, до которого тропами вдоль садовых участков выехал около пол пятого. Берег весь был в мелком песке, что было очень даже приятно. Не найдя подходящего места для лагеря пошел вдоль реки по течению.
Прошел так минут 30 и вышел наконец на небольшую песочную полянку у реки, на которой стояла местная волейбольная сетка. Прошел от неё ещё метров 50 и остановился. Цель достигнута! Время ещё рано, подходило к 1700. Установил палатку, сразу разобрал коня и уложил его спать в дом. Поставил его на седло вертикально, так чтоб вилка упиралась в потолок, колеса рядом. Достаточно компактно получилось. Перекусив бутером, я развел костер и начал приготавливать чай: налил воды из Сима (уже с инзером), сразу в холодную воду добавил ягоды рябины и листья земляники, и поставил все это дело на огонь. Прокипятил пару минут и поставил остужаться в реку. Попробовал я этот чай ... он был своеобразного вкуса, но тем не менее мне понравился и пил я его с большим удовольствием. Весь вечер ничего не делал, а только отдыхал и любовался природой. Так же пробовал ловить на спин, безрезультатно. На поплавок не стал пробовать, т.к течение было сильное. Под вечер сделал суп в литровом котелке, съел половину и оставил на утро. Так же на утро собрал дров и накрыл их газетой зачем непонятно). В двенадцатом часу лег спать.
Статистика первого дня: Проехал 72,6км за 4ч 40м пути.
День второй. 2 сентября. Выезд домой.
Ночью слегка замерз, т.к температура на улице была около нуля, одел все что было на себя и укутался в спальнег с головой, даже так чувствовал как холод продолжает проникать ко мне в убежище. В 08-00 группа Rammstein с композицией Hilf Mir прозвенел на моем телефоне, пора вставать. На улице уже светало, но солнца ещё не было, а потому песок был ещё жутко холодный и ходить по нему босиком было сложно. Вышел из палатки и дрожащими от холода руками начал разжигать костер, чтобы подогреть себя и паек, который вчера сделал. Газета, которой накрыл дрова была соответственно вся мокрая из-за росы, а дрова как ни странно сухие. Какой же я молодец что собрал дрова заранее, поскольку дров тут было мало и за ними пришлось бы забуриваться в лес. Пока грелся у костра тут начало всходить солнце и постепенно начало становится веселее. Поел, собрал палатку, была она на дне вся в песке, с которым вместе и засунул её в чехол. Собрал в полную боеготовность коня и пошел рыбачить. На другом берегу дружно топали по течению два местных аборигена-спиненгиста, которые судя по их разговору тоже шли пустые. Одно радует, что не я один такой без улова:) Поняв что так ничего я и не поймаю, решил выдвинуться на точку соединения уже Сима с Белой, которая находилась в 5 км от моего места обитания. Выехал обратно в село Асканыш и поехал по главной дороге в сторону поселка Симское вдоль берега. Дорога была лесного типа, по пути встречались машины одиноко припаркованные у обрыва. Спустя час езды (а по пути останавливался поспиненговать) я наткнулся на очень даже неплохую стоянку, в которой был стол, кострище и теплый мелкий песочег, а рядом было что-то на подобие брода с видом на скалистые обрывы. Проверив можно ли перейти по нему так чтобы вода не доходила до труселей остановился на стоянку, на которой у меня произошел небольшой казус. Но об этом потом:)
Из оставшихся ягод рябины сделал на костре чай, и чтобы скоротать время решил положить его в воду в Сим, убедился что стоит все прочно накрыл крышкой и пошел готовить овощи для приготовления супа. Почистил лук, порезал морковь и взял значит картошку с ножиком и пошел чистить на реке чуть выше по течению того места где оставил остужаться чай. Тут то и обнаружил беду: смотрю на чай а чая нету вообще. Подбежал смотрю одна крышка на дне. Видимо песок под котлом размылся и он отправился с чаем в дальнее путешествие. Сразу прыгнул в воду и пошел по течению в надежде увидеть свой дрейфующий котел, но нигде на дне и на горизонте видно его не было, лишь ягодки рябины катались по дну Сима. Весело думаю, ни чая ни еды, а ехать то домой ещё далеко. Вспомнил про крышку. Вытащил и превратил её в чудо сковородку, на которой с прилипанием пожарил все что было. Было конечно же вкусно, но как говорится вкусно но мало. Использованную крышку я повесил на столб около кострища, так что если кто будет там знайте историю этой крышки:)
В 1400 я выехал со стоянки в путь. Перешел с велом в руках в брод и поехал вдоль побережья реки Белой в сторону моста через неё, который находился на трассе в 6 км от меня. Дорога до туда была более менее грунтовой и километра через 3 превратилась в асфальтовую. в 1500 был уже на мосту, стоял и фоткал на горизонте те скалы, на которых ехал ещё вчера. После моста заехал в магазин, купил газировку и учпочмаки, дабы до дома останавливаться уже не было смысла, если только отдохнуть, поскольку ни еды ни воды у меня уже не было. Подкрепился и в путь.
Ветер был в лицо, а потому ехать было неприятно, и только через час я доехал до переезда через жд линию недалеко от станции Карламан, перед которым свернул на право и поехал вдоль жд линии. Спустя ещё час езды я доехал до д.Кабаково, в которой сфоткал местный храм. Не доехав до Федоровки съехал с пути на озеро Кайгал, где остановился на часик поотдыхать. Выехал в 18-30, начало легонько темнеть, так не спеша доехал до Уфы через Мокроусово по трассе, через салаватку прямиком приехал в черниковку и дома был уже в 2100.
Поход был таким своеобразным ПВД оставив только положительные впечатления, не считая потери котелка.
Статистика второго дня: Проехал 98,2км за 5ч30м в основном асфальтового пути.
Общая статистика за поход:
- Протяженность 170,8км;
- Время в пути: 10ч;
- Средняя скорость движения: 16,7км/час;
- Максимальная скорость: 57,3км/час;
- Проколото камер: ноль;