Велоотчет "Уфа - Миньяр - Уфа" 3-4 авг 2010 [260км]

Ну скажу сразу, что к этому походу я готовился долго и не раз откладывал по некоторым обстоятельствам. Вначале планировал ехать до Аши и там на реке Сим разбить лагерь в общем проехать около 100 км в день, но как то взглянув на карте на Миньяр вдруг понял что находится этот поселок на достаточно небольшом расстоянии от Аши, куда и решил доехать за неделю до выезда. Маршрут туда и обратно разный, т.к для разнообразия никогда не езжу туда/обратно по одному маршруту.

Информация

Участок Челябинская область Участок Башкирия

Цель похода

река Миньяр - расположена в п.Миньяр.

Небольшая статистика:


График перепадов высот Уфа-Миньяр-Уфа
График высот


День первый. Уфа-Миньяр

Погоду я посмотрел за день, оба дня по данным прогноза должны были быть теплыми, я бы даже сказал жаркими, день старта выбирал примерно исходя из прогноза а точнее силы ветра и его направления. Поскольку мне не очень то хотелось ехать против ветра (бывало скорость падает при ветре 5м/с в лицо до рекордной отметки в 15км/час=) выбрал так что ветер всегда был в спину.

Старт был намечен на 08-00, проснулся за час, подкрепился, проверил снарягу и в путь. Собственно так называемая "снаряга":

  • Спальник - Прицепил в багажнику веревкой
  • Палатка - Засунул в рюкзак (а зря, потом объясню:)
  • Рюкзак 40л (Велорюкзака нету просто))
  • Запасная камера
  • Фотоаппарат
  • Ремкомплект (ремкомплект шин, ключи, и даже плоскогубцы складные)
  • Паёк: батон, колбаса. для супа взял картошку, макароны, лук, морковь, соль всего понемножку
  • Котел литровый
  • Телефон с GPS (приобрел недавно именно из-за жопса), велокомпьютер, велофонарь самодельный
  • Спиненг (для развлечения так сказать)
  • Вещи: тельник, бандана (жара была неимоверная), футболка безрукавка, джинсы, носки
  • Нож (как же без него, а он у меня был ну совсем не перочинный)
  • Баллон минералки
Съезд в Чуваш-Кубово Иглино

Выехал из дома в районе восьмиэтажке и направился в сторону Шакши. Доехав до Шакши на первом светофоре поворачиваю налево. Проехав пару километров открылся неплохой вид на Уфу и Курочкину гору по левую сторону. Проехав всего час с хвостом остановился чуть дальше села Рождественский немного не доезжая до Иглино. Утренняя поездка самое то т.к машин на дорогах относительно мало и жары как таковой ещё нет. С дороги свернул направо и поехал по дороге, медленно переходящей в тропинку, около леса и остановился. Посмотрел на одометр проехал уже 17км за почти час, нормально думаю, с таким темпом быстро приеду но не тут та было:) Об этом потом. Постоял, похомячил бутерброд с колбасой и рванул дальше.

 Трасса тут в 2 полосы как и большую часть всего похода, поэтому приходится краем левого глаза постоянно посматривать назад (боковым зрением так сказать) дабы успеть среагировать на большетонную махину-танк и прижаться к обочине, мало ли не заметит и раздавит в Съезд в Чуваш-Кубово, Панорама лепёху как два пальца об асфальт). Доехал до Иглино, на развилке перед ним повернул направо в объезд, по ней глядя на карту мне показалось короче. Еду я по ней до трассы 6-7км. Проехав по трассе ещё около полтора км доехал до долгожданной развилки. Время 10-10. Постоял, пофоткал, посверялся с картой жопса:) Прямо была дорога на Павловку (по которой уже запланировал будущий выезд Павловку). Еду налево по направлению с рядом стоящей вывески "Тавтиманово 15км".

Вид на поля, Чуваш-Кубово

Через 5 км подъехал к Чуваш-Кубово. Переехав переезд через ж/д ветку вижу дорогу прямо, по которой едет основной поток машин, и которой почему-то нету на карте. Как оказалось позже это новая объездная дорога. Не зная того еду как и запланировал своим маршрутом, т.е поворачиваю налево через сам поселок. Доехал до какого-то магазина, спросил где у них колонка. Пополнил запасы воды, т.к минералку я уже в Иглино добил. Пить хотелось постоянно, хоть и самого пекла ещё не настало. Подумывал в пути даже сделать в будущем из куска трубочки (например капельницы) и баллона устройство водоснабжения меня через специальный клапан для этого в рюкзаке с надписью Н20, так как часто останавливался просто чтобы смочить горло. Проехав магазин подумал что неспроста то что дорога из асфальта превратилась в кочко-канавную дорогу и повернул обратно до магазина. Там посмотрел на свой суперпупер жопс, а в Вид на Тавтиманово с горы простонародье GPS, и вот оно чудо, нашел таки дорогу дальше, которая поворачивает на этом магазине направо. Еду, и вижу поток машин на горизонте направленный в сторону и из стороны переезда (та самая объездная дорога). Немного не доехав до неё остановился у леса на опушке. Поотдыхал, пофоткал, сделал панорамные снимки Чуваш-Кубово (потом их на компе дома объединяю в одну большую фоту так называемую панораму), похомячил бутер и понял что уже начинает печь то солнышко. Выехал на трассу и поехал дальше. Следующий пункт Тавтиманово.

Вид на Тавтиманово с горы

Доехал я до него очень даже неплохо, так как дорога до него была приоритетно и особенно под конец вниз, ехал с ветерком в общем. Время 11-30 въехал в Тавтиманово. Желудок мой уже чувствовал голод и начинал забастовку, поэтому остановился я у универсама. Припарковал коня, посмотрел вокруг никого не было, решил не пристегивать. Зашел в маг, купил газировку 0,5 (захотелось вдруг сладкого) и сочник. Вышел, прям около мага стою и неспеша так поедаю все это добро с довольным лицом. Пока все это дело делал подъехал старичок на своём коне и начал пристегивать его импровизированным велозамком из стальной На новой грунтовой... проволоки. Постояв побеседовал с ним, говорит здесь без этого никак, и на минуту нельзя оставить вел как сопрут. Спросил у него про дорогу на Кудеевский, удивил меня сказав что дорогу сейчас новую сделали а по старой лучше не ехать, так как там ямкоканавная дорога, показал мне примерно как на эту дорогу выехать. Дорога эта находилась на горе, на которую он говорит совершал восхождения будучи ещё подростком. Решил будь что будет, местным то лучше наверное знать свои владения, поехал по его пути. Еду прямо по основной дороге, дохав до леса сворачиваю налево и через туннель переезжаю под жд веткой. Дальше идет асфальтовая дорога постоянно вверх. На всякий случай спросил прохожего путь к Кудеевскому, как ни странно но чел показывает на эту самую дорогу куда и еду:) Говорит прямо едиш и до поворота направо, там идет новая грунтовая дорога. Ладно, поверим. Вверх ехать и тратить силы на возвышение мне неахота поэтому поднимаюсь пешком, заодно и отдыхаю. Спустя минут 20 подъема оказываюсь на развилке без надписей но с грунтовой дорогой. Остановился, запанорамил Тавтиманово с горы и тронулся по грунтовке.

Вид с трассы на станцию Урман

Дорога была подъемно-спускная типа американские горки с крупной щебенкой, по грунтовке это не очень и приятно, сцепление с дорогой небольшое из-за самого грунта, состоящего из нормальных таких камешков. В общем проехал я по ней около 4 км увидел развилку, основная дорога вела к Кудеевскому а вторая в сторону леса налево. Сверился с жопсом, он показывает что налево идет обычная дорога. Дорога эта мне показалась объездной и заканчивающейся в уже Урмане, поехал по ней. Еду значит, а дорога то совсем лесного типа, иногда даже пропадает из виду, поскольку заросла практически вся и полностью. Задался вопросом, а откуда собственно данные об этой дороге в нокиа мапс если её и тропинкой то назвать сложно) В общем еду я по этой трепе неизвестно куда, по жопсу я уже в поле оказался недалеко от несуществующей дороги нокиамапса, доехал так до какого то села без названия, состоящего из нескольких домов, и тут же выехал на ихнюю главную дорогу, которая даже заасфальтированна. Обрадовался, поехал на восток. Через неизвестные мне лесные хозяйства, доехал до уже нормальной трассы, ведущей в Урман.

Бортовая электроника велосипеда

Время 14-00, я въехал в Урман. По плану я рассчитывал примерно в 15-00 быть в Улу-теляке под мостом через р.Сим отдыхать, поскольку в это время самое пекло и ехать в такую жару не очень хорошая мысля для меня. В Урмане остановился в магазине, купил минералку и поехал дальше. Дорога была просто шик, машин мало, доехал я до Улу-теляк за пол часа. Пополнил в селе запасы воды в ближайшей колонки, а было у меня под рукой баллон 1,5 и баллон 0,5.

Под мостом через р.Сим,Улу-Теляк

В Улу-теляк как то по дороге я в один из походов на электроне был вынужден остановится, т.к у них электричка поломалась, а ждать до следующей нужно было около 5 часов. Тогда мы решили пойти в сторону трассы на юго-восток до р.Сим, где под мостом и переждать сие дело. В этом месте я и решил сделать небольшой привал, тем более недалеко от моста в сторону улу-теляка сделали новую грунтовку с заветной надписью "Аша". Проехав Улу-теляк и двигаясь по дороге в сторону трассы М5 я доехал до пункта назначения 1, время 15-30.

Мост через реку Сим,Улу-Теляк

Запланировал выезд в 17-00, т.е на отдых у меня есть целых полтора часа. Собрал спиненг, покидал в одну в другую сторону, с камня, в общем как только не кидал с разными блеснами - результат ноль:) Хоть и если притаится легко можно заметить под водой окуней и голавлей рыба там оказалась какая то неправильная, и напрочь отказывалась хватать приманку. Сел, схомячил бутер и развалился на импровизированной раскладушке сделанной из рюкзака. На другой стороне рыбак стоял, как стоял так и ушел... без улова. Там же дальше по течению была затонувшая баржа с которой с большим удовольствием прыгали местные аборигены. Купаться я На дороге Улу Теляк -Аша не стал хоть и охота было, но плавок у меня не было как и времени на просушку труселей. Посмотрел на одометр, показывал 75км, неплохо подумал я, и лег дальше. Все это время я кстати ехал с одним наушнегом в правом ухе, чтобы левым слушать шумы всякие. Зарядка на плеере была наполовину пуста уже, выключил чтобы не тратить ценные ампер/часы и думал включить только завтра на обратку. Наступило 17-00 и я собрался в путь, ехать надо было обратно в сторону Улу-теляка 2км до развилки с новой дорогой.

Дорога эта была грунтовая белого цвета как будто с мелом, колеса от неё были такими же. Проехал я по ней 5км и доехал до деревни Казаяк-Кутуш, я бы даже назвал минидеревней, поскольку домов там было не больше пяти. Еду дальше. Деревья вдоль дороги стояли все белые от грунта, интересное зрелище. От стоянки проехав около 2 часов заехал на казаякский карьер, хотел было зайти за ограждения в виде шлагбаума чтобы разглядеть получше что там творится, но не тут та было, дикое гавканье собак заставило меня резко передумать, сесть на вел и смыца куда подальше:) Спустя ещё час езды по грунтовке вдоль жд линии наконец то доехал до города Аши

На дороге Улу Теляк -Аша На дороге Улу Теляк -Аша Казаякский карьер г.Аша Памятник главе Ашинского Металургического Завода г.Аша, мост через р.Сим Панорама Соколиной горы

Время 20-00 я в Аше, ещё светло. Усталость дает о себе знать, позади уже 100 с лишнем километров пути. Отметку в 100км проехал в районе Казаяка. Выехал по какой то непонятной дороге к жд переезду, переезд был закрыт и стояло много машин. Стою значит, жду открытия, 10 минут, 20 минут, все стоят, переезд закрыт, мат перемат на запершегося в своей будке контролера. Посмотрев по сторонам нет ли приближающегося поездатого поезда пешком перешел переезд с размышлениями почему раньше этого не сделал. Дальше свернул направо во дворы пополнить запасы воды в колонке. Еду дальше по Аше одной рукой рулю другой фотоаппарат держу:) фотографирую местные достопримечательности, которые мне и так знакомы. В 20-30 доехал до моста через р.Сим который ведет в Аминовку. Смотрю на небо и думаю "кажется дождь начинается"® и тут то и попались прогнозчики погоды которые прогнозировали жару и причем безоблачную на оба дня. Начало вечереть, холодеть и покапывать. Проезжая по Аминовке делал неплохие снимки соколиной горы, запанорамил с разных сторон. Дождь начал лить неплохой, но переодеваться не стал, поскольку перегрелся пока ехал и хоть как то надо было охладится. Выехал из Аминовки, на выезде табличка "Миньяр 14км" ну думаю это немного, быстро осилю, но не тут та было, дорога была серпантинного спуско-подъемного типа. Этот путь в 14км мне был самым нехорошим, не в плане дорожного покрытия а как раз в остальном. Смеркалось...=) мелкие капли дождя как то поднадоели, в этот момент дождь как раз кстати закончился. По всему пути 14км летала мелкая противная мошкара, которая ну никак не давала остановится чтоб передохнуть, и поэтому пешком пройтись тоже не удавалось, быстрая оказалась мошкара, всегда приходилось бегать с велом на подъемах (дабы экономить силы на них), зато спуски с горок были очень приятны. В 22-00 я в Миньяре! Ура свершилось:) Остается найти заливы реки Миньяр, где я хотел остановиться. А до них как оказалось ещё километра 5 пилить. Проезжая через мост р.Сим я вдруг понял что уже замерз, а был я в одной футболке. Смеркалось... Остановился на неизвестной остановке, судорожно достал из рюкзака тельник и надел. Еду и чувствую странное состояние: одновременно и потею и одновременно пот испаряется от ветра и охлаждает меня так что опять начинаю замерзать, при этом почему-то опять потею).

Панорама Соколиной горы, Аминовка

Доехал до Миньярских заливов рек, и поехал вдоль одного канала рядом с отвесными скалами на север искать место стоянки. Еду и думаю, куда же я заехал: слева от дороги скалы и какие то дома, справа спуск под 45% от дороги метра 2-3 в ширину и сразу река, палатку ставить просто нереально негде. Уже стемнело. Доехал до окраины, дома начали слева редеть, как впереди нарисовалась миниполянка на дороге, что-то вроде стоянки а за ним овраг небольшой. Остановился, спустился на разведку и подумал что в принципе можно умудрится поставить тут палатку. Так и сделал. Спустил коня на руках в овраг и начал приступать к распаковке всего. Время 23-00.

Цель достигнута!

Собрал палатку на небольшом плоском клочке земли размером в саму палатку, дальше в сторону реки после палатки сразу же небольшой обрывчег и кувырками в воду спокойно можно окунутся ночью вместе с палаткой, но я об этом больно то и не думал. Снял с вела спальнег и постелил в палатке, разобрал вел, а точнее снял оба колеса, так как в собранном виде поместиться то он может и поместится в палатку, но только без меня. Раму в палатку положил боком, с верху колеса, вроде бы все культурно и цивильно, места с другого края осталось как раз на спальник. С начала похода питался одними только бутерами и поэтому был голодный, но делать костер, варить паёк мне было лень, поэтому я тупо лег спать=). Отключился практически сразу. Ночью проснулся от лая собак местных аборигенов, было ощущение что лают они на каждое мое шевеление, хоть по звуку были метров в 10-15 от меня и не видели мой лагерь, так как я заныкался в овраге. Уснул закрыв ухи...

На выезде из д.Аминовка Станция Миньяр Уложил железного коня спать...

Небольшая статистика:

  • Протяженность 133,3км
  • Время в пути: 08ч14м
  • Выпито: воды.

День второй. Миньяр-Уфа.

Утро на р.Миньяр

В 7-00 на моей мобиле заиграл Rammstein с композицией Hilf Mir, который я завел для "порыбачить". Проснулся, повалялся минут 5, поднялся и потянулся в рюкзак. Съел бутер, которого мне все равно не хватило. Ночь была достаточно теплой, примерзаний обнаружено не было. Встал значит я, вытащил вел, собрал его, все что не нужно закинул в рюкзак, в общем привел в полную боеготовность к выезду. Но, не просто так же приехал, достал свой спиненг и давай облавливать места. Наверное неправильная рыба как раз отсюда и приплыла к Симу в Улу-теляке....тут я тоже ничего не поймал, да и хищнега то поверхностно видно не было. Ну да ладно, рыбалка не удалась, поскольку тут стоять и разводить костер возле домов и варить   паёк мне не хотелось, подумал что надо ехать уже в обратку и искать по пути привал на паёк. Был туман, поэтому спешить ехать мне не хотелось, вид и без того красивый туманом только Лодка у берега Храм в Миньяре улучшился, поэтому взяв фотег я не спеша поехал в сторону дороги вдоль залива на юг. По пути пофоткал скалистые обрывы и лодки, пришвартованные к берегу, отличные кадры вышли. Еду дальше так же спокойно и непринужденно, осматривая местные виды. Доехал до колонки, пополнил запасы, набрав воду во все что можно в том числе и в рот. Время 9тый час, побродя по Миньяру нашел дорогу на юг между двумя горными возвышениями, вид откуда насколько я знаю очень даже неплохой, но их покорять я не буду, еду дальше.

река Миньяр,Панорама
Дорога вдоль р.Миньяр Дорога вдоль р.Миньяр Лодочная станция на реке Дорога вдоль р.Миньяр р.Сим, Миньяр р.Сим, Миньяр
Походная кухня Остановка на обед

Дорога идет по лесу грунтовая без щебня, пересекая множество ручьев. Проехав около 4км доехал до Волково. Метров через 700 после него основная дорога поворачивает ровно на юг направо под 90° и вверх, а прямо идет небольшая заросшая дорога, куда она шла так и не узнал, но возле неё я и сделал Лесной ручей Дорога в Волково со стороны трассы М5 привал, рядом был ручей, столь необходимый мне для приготовления пайка. Время 09-00, планирую проотдыхать тут с часик-полтора. Рядом была что-то вроде кучки мусора, откуда я взял пенопласт большой из которой сделал импровизированную табуретку, и деревянный ящег на дрова. Как я и говорил котел у меня литровый, поэтому вода постоянно выкипала и приходилось добавлять уже в кипящий суп новую порцию воды дабы не превратить суп в кашку. Голодный и небритый, как абориген я сел наконец то обедать. Было очень вкусно, суп все-таки наполовину превратился в кашку, что сделало его ещё более сытнее. Съев полностью весь котел помыл его в ручье и сел переваривать все это:) От вчерашней езды у меня уже есть натертости на плечах от рюкзака, поэтому пришел к выводу что надо что-то менять. А именно тупо поменял местами спальник с багажника на палатку в рюкзаке, т.к вес хоть и немного но различался.  В 10-30 воткнув наушнег я тронулся.

Грунтовка шла в основном вверх, доехал до нефтетрубопровода, после неё дорога начала превращаться в более-менее горизонтальную и ехать стало легче. Доехал до развилки и тут опять пригодился мой жпс, посмотрел оценил и решил что все таки нужно ехать налево, что и сделал. Тут уже уклон изменился и я стал резко наращивать скорость, в скором времени добрался я так до заветной трассы М5, по которой мне и оставалось ехать весь путь до Уфы.

Нефтетрубопровод Трасса М5

Покрытие неплохое но с множествами трещин, трасса узковата и по ней постоянно ездят дальнобойщеги, что доставляет много хлопот. Начало пути мне вообще понравилось, лучший участок наверное со всего похода, поскольку дорога была серпантинного типа постоянно с уклоном вниз. Ехал, расслаблялся, подъехал к очередному быстрому спуску тут то и пришла идейка:) Взял свой фотег, привязал его к рулю множествами узлами объективом вперёд, дабы верёвки у меня было навалом, и включил на видеозапись. Получился неплохой ролик в котором от кочек и трещин в асфальте получился эффект спуска по лестнице на пятой точке:) Единственное видео из похода. Без особых остановок и труда таким образом в 12-45 я доехал до развилки Аша-Сухая Атя, пофоткал, и дальше. Дальше дорога была однотипная с плохим покрытием (это ж челяб.обл) и горами с периодом в 2-3км. Ровно через час доехал до границы Башкирия-Челябинская обл, где и остановился отдохнуть и перекусить. Зразу заметил что на границе асфальт меняется из плохого в хороший, да и ширина дороги тоже получше. Купил в магазине на границе газировку и снигерс, так как ничего более сытнее я там не нашел) и тут же оформил это дело. Пока оформлял тут у меня умер звук в наушнеге:(

Трасса М5 восточное направление Поворот в Ашу Граница Башкирия - Челябинская область Граница Башкирия - Челябинская область
Вид на горы Ашы

Отъехав от границе километра ещё на 3-4 я понял что начинается пик жары и ехать было сложно, голова просто пухла от жары, доехал до начала какого то леса и съехал с трассы направо по заросшей дороге, отъехал метров на 200 от шума остановился в теньке, поставил вел, организовал раскладушку (рюкзак) и лег на нем, так чтоб ноги на земле были. От жары и усталости вырубился практически мгновенно, не боясь что кто-то может проехать по такой заросшей дороги. Проснулся я от того, что тень от деревьев с моего лица дезертировала, и я остался под открытым солнцем. Долго не думая, передвинул кровать дальше и снова уснул. Просыпаюсь и чувствую прилив сил, смотрю на время. Проспал я таким образом около полутора часа. Тронулся дальше, время уже было 16-30.

Вид на горы с КПП

Проехал какой то КПП, с которого мне открылся неплохой вид на удаляющиеся горы. На обратке в Уфу я скажу отдыхов по пути было больше, наверное усталость первого дня и всякие натертости дают о себе знать. К 17-30 доехал до моста через р.Сим, где и залез под мост на очередной отдых. Подумал, а не покидать ли мне спин тут раз отдыхаю, быстро собрал и начал закидывать. Не зря:) С первых двух забросов 2 рыбешки поймал, первая неизвестная мне, похожая на баклю, но почему то клюнувшая на блесну, а вторая окунь. Вот и весь мой улов:) Решил охладится, окунулся пару раз, что было кстати, так как солнце Небольшой улов на р.Сим Мост через р.Сим трассы М5 село Балтика палило все так же сильно. Запанорамил Сим и поехал дальше. Следующий участок пути была обычной поездкой по трассе с небольшими остановками-передышками до села Алаторка от которой до развилки в Шакшу оставалось каких то 6км. В 20-00 я был у въезда в Алаторку, остановился в кафешках, так как ноги и руки постепенно начали сопротивляться и ныть. Купил кефир и фигню с мясом (типа учпочмака), с большим удовольствием оформил все это дело так как был голодным. Подошел местный абориген поинтересоваться откуда и куда путь держу ... поинтересовался ... с улыбкой на лице ушел обратно. Подумал я и решил повторить сие дело, купив ещё одну фигню с мясом. Почувствовал прилив сил и поехал домой.

В 2140 достиг таки родные ворота в Уфу. Оставалось там дело за малым, так как уже началась Шакша. Когда приехал домой в 22-30 уже стемнело.

Ну вот и свершился своеобразный поход выходного дня!!! Поход этот был направлен в основном на оценку своих сил и возможностей и ехал в основном я этого было меньше 100. не спеша, в свое удовольствие. Побил рекорд дневного расстояния в 133,3км, до Тренировка для мышц ног была очень неплохой, т.к в последующие походы результат я заметил сразу: меньше начал уставать и относительно долго ехать без остановок. Спать мне хотелось постоянно и всегда, т.к поехал после ночного дежурства на работе, от того и засыпал в любых позах мгновенно.

Ворота Уфы Ворота Уфы Вид на Уфу с Шакши

Статистика второго дня: Протяженность 126,1км, Время в пути: 07ч15м., Выпито: воды

Общая статистика за поход:

  • Протяженность 259,4км;
  • Время в пути: 15ч29м;
  • Время в походе всего: 38ч30м;
  • Средняя скорость движения: 16,7км/час (по данным велокомпа);
  • Максимальная скорость: 56,2км/час
  • Выпито воды: 13л;
  • Проколото камер: ноль;
Copyright © 2010 - 2012 Design by Андрей [CoolleR] Липанов Все права защищены. При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна