Думаю с этой проблемой сталкивается практически каждый велосипедист. С приходом первых заморозков приходит и плохая погода, дождь, снег и как следствие окончание велосезона. Тут то и приходит необходимость отложить своего верного коня на зимнюю спячку до начала следующего сезона. Есть вариант конечно же продолжать катать и зимой, но об этом отдельная история.
Нюансов хранения велосипеда зимой достаточно много. Нужно знать, что от лучей солнца может побледнеть, потускнеть или разрушится окраска Вашего велосипеда. Резиновые и пластмассовые детали велосипеда от перепадов температуры и солнечного света теряют свою эластичность эластичность и механические свойства. Металлические детали, а так же различные сколы на металле, подвержены коррозии. В первую очередь могут пострадать цепь велосипеда и механизм подшипника от образовавшегося конденсата.
Место хранения
Наиболее удобное и универсальное место хранением безусловно является гараж или балкон. Сейчас уже существуют так же шкафы, специально спроектированные для хранения велосипеда. Если же у Вас ни оказалось в наличии гаража ни даже балкона, и Вы все таки решили хранить его у себя в комнате, то не стоит парковать его у батареи или у других обогревательных приборов, поскольку и в этом случае температура может сыграть злую шутку.
На балконе и очень желательно застекленном хранить велосипед можно и нужно, только обязательно защитив его от прямых солнечных лучей. Для этого можно использовать не только в идеальном случае чехол для велосипеда, но и любую другую накидку из любой имеющейся ткани (желательно плотной). Если жалко денег на покупку чехла, то можно изготовить его самостоятельно при наличии прямых собственных рук или рук жены. Чехол этот пригодится Вам не только для хранения велосипеда зимой, но и позволит перевозить его летом в поезде либо на самолете. Гараж так же вполне подойдет для хранения, даже если в нем отсутствует отопление.
Подготовка велосипеда
Прежде чем отправлять свой велосипед на спячку, необходимо его к этому подготовить. Для начала необходимо его хорошенько вымыть от накопившейся на нем грязи и пыли. Следующим шагом будет смазка всех подвижный частей велосипеда. Особое внимание нужно обратить на подготовку цепи, поскольку именно она наиболее уязвима от образования коррозии. Цепь сперва необходимо отчистить от пыли и грязи с помощью специальной или любой другой сухой щетки. Затем нужно отчистить цепь от внутренней грязи с помощью растворителя либо бензина, после чего необходимо её смазать. Вместо смазки так же можно проварить цепь в специальной графитовой смазке.
После полной смазки всех деталей велосипеда необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в масле, весь "кузов" велосипеда, при этом не оставлять капель и жирных разводов на деталей из резины и кожи (покрышки, грипсы, седло). Так же не забываем про тросики, их необходимо максимально расслабить для переключите скорости так, чтобы цепь находилась на малой передней и задней звёздочке.
Поскольку при хранении в неподвижном состоянии весь вес велосипеда будет давить на шины, то для уменьшения давления на них колеса необходимо будет снять. При хранении велосипеда на балконе, колеса можно хранить и у себя в комнате например под кроватью, так как резина наиболее сильно подвержена разрушению от перепадов температуры. Лучше будет если велосипед подвесить на специальный крюк.
Ключевые слова: Хранение велосипеда зимой, Подготовка к зиме, Смазка велосипеда