Бортовое питание для велосипеда позволяет запитывать такие аксессуары для
велосипеда, как велфонарь, задний фонарь, различные
подсветки и тп. Для питания можно использовать достаточно разные источники,
но я сделал свой выбор на аккумуляторных пальчиковых батареях (1,2В), т.к при
длительном походе в несколько дней их без проблем можно заменить обычными
пальчиковыми батарейками, что не может не радовать. Количество каждый определяет
сам в зависимости от потребности. Для меня подошло 4шт, что в сумме дает
5-6В.
Емкость (mAh)
- чем больше, тем дольше будет гореть велфонарь, тем лучше.
Для этого необходимо:
- Аккумуляторные батареи GP 1,2В
- Отсек для 4 батареек (продается в Электронике)
- Гнездо + штекер Джек 3,5мм
- "Липучка"
- Эпоксидный клей
- Не кривые руки=)
Вид отсека для батарей выбирается на свой вкус (лучше с крышкой), если взять вытянутый то можно без проблем засунуть его под седло. По бокам с помощью клея Момента или эпоксидки приклеивается так называемая "липучка" с мягкими волокнами - необходима для крепления непосредственно на велосипед. Вообще на счет крепления тут можно подойти с разных сторон, в плоть до мертвого крепления болтами без возможности съема, но съемный вариант удобнее при частых дневных покатушках, т.к для снижения веса (хоть и малого) можно убрать на полку или на зарядку.
По поводу гнезда/штекера я бы конечно же посоветовал использовать обычные для питания, что-то вроде этого, а не Джек 3,5, его я ставил на скорую руку то что было в наличии под рукой:) Гнездо необходимо будет приклеить к отсеку с торцевой стороны , предварительно соединив центральную точку гнезда с плюсом а корпус с минусом (пружинка). После приклейки его желательно полностью залить эпоксидкой, оставив наружу только отверстие гнезда, т.к пыль, дождь, грязь могут попасть на контакты и начать процесс ржавления.
Оставляем сохнуть этот отсек на сутки. А тем временем сделаем крепление на раме.
Сделал я его на креплении от багажника, для чего понадобились пара плат перфорированного конструктора (подойдут большие шайбы) и вторая грубая половина "липучки". Делается все это достаточно быстро, и сам отсек крепится и держится в креплении очень надежно, за счет липучек нет шансов что он выпадет при тряске. Снизу так можно сделать что-то вроде поддона для защиты от грязи с колеса, хотя её попадает на отсек очень мало т.к касательная от колеса идет под острым углом к дну отсека. Если багажник отсутствует то так же можно запихнуть его прямо под седло, там где стоит ось болта, держащего седло.
Как вариант так же можно использовать цельный аккумулятор типа этого, но для него необходимо будет собрать зарядное устройство, и ставить ограничители тока на фонари, поскольку последние запросто могут сгореть от большего тока аккумулятора.