Выбор покрышек

В то время пока вы катаетесь незаметно проходит сезон за сезоном, расстояние пройденное покрышками увеличивается и наступает тот момент, когда вы замечаете что они уже практически лысые и серьезно начинаете задумываться об обновлении резины. Или же вам просто захотелось сменить рисунок протектора подстраиваясь под ваш стиль катания. В любом случае прийдя в магазин вы увидите широкий ассортимент разных покрышек многих фирм, что в результате введет вас в некий ступор перед выбором.

Чтобы оградить вас от выбора наугад или по внешнему виду разберем основные типы покрышек для велосипеда. Выбирать нужно исходя из своего стиля и места катания. Универсальных покрышек не существует, каждый тип предназначен для конкретного преимущественного стиля катания, а именно для увеличения сцепления с дорогой на определённых поверхностях.

Родные покрышки

Все производители в основном комплектует велосипед покрышками с таким протектором, по его мнению которые, наиболее подходят для езды в условиях, для которых и разрабатывался тот или иной велосипед. Для большинства кросс-кантрийных моделей – это недорогие покрышки с невысоким протектором. Так же бывает что  производителем покрышки и велосипеда является один и тот же изготовитель, что означает, что такую покрышку вряд ли удастся купить отдельно. Если же наш стиль катания не совпадает с мнением производителя, то рекомендую сразу же сменить покрышки после покупки велосипеда.

Виды протекторов

Слик (Slick)

Покрышка Слик (Slick)

Гладкая резина, практически не имеет рисунка протектора. Велосипед с такими покрышками получает невероятный накат, однако необходимое сцепление обеспечивается только на относительно ГЛАДКОЙ и СУХОЙ(!) поверхности. Отлично подходит для города в сухую погоду, флэта, или катания в подготовленном парке.


Полу-слик (Sammy Slick)

Покрышка полуслик (Sammy Slick)

Является наиболее универсальной и востребованной, в отличии от других видов протекторов. От слика отличается невысоким и "ровным" протектором так как он равномерно выступает от корда на всей контактной поверхности  покрышки. Преимущество таких покрышек в том, что, кроме неплохого наката, позволяет добиться одновременно и неплохого сцепления на грунте или мокрых поверхностях. Происходит это благодаря тому, что вода из контактной площади выдавливается в пустоты протектора, что позволяет сделать контактную площадь более сухой и цепкой. Такие покрышки используются для катания парк/стрит, дерта или лайтовых выездов загород. Плохо держит рыхлый грунт, сильную грязь, песок, снег и прочую жижу.


Высокий протектор

Покрышка с высоким протектором

Тип покрышек с высотой протектора до 10-12мм. Покрышки с таким протектором катят заметно хуже сликов, но это не мешает их использовать в стрит/дерт катании, но большинство все же предпочитает слики, поскольку во многих трюках, слишком четкое сцепление в поворотах и приземлениях - скорее чревато стопорением байка и выкидыванием наездника, что не есть хорошо. Главное предназначение такого протектора - это ДХ/ФР/Триал/Трейл дисциплины. Такой протектор хорошо справляется на рыхлых поверхностях и грунте. Покрышки с невысоким протектором (до 5-8мм) часто используют в байкер-кроссе, пытаясь найти золотую середину между сцеплением и накатом на большой скорости. Такие покрышки неплохо преодолевают умеренную грязь, неглубокий снег, песок и рыхлый грунт. Форма и рисунок протектора определяют предпочтение покрышки либо к проходимости, либо к накату. Тут следует подходить к выбору протектора индивидуально, как к выбору протектора на спортивной обуви.


Грязевой протектор

Покрышка с грязевым протектором

Покрышки с высотой протектора от 10мм и выше. Обычно это покрышки с довольно-редкими шипами, но зато высота этих шипов очень внушительна. Такой протектор идеально подходит для уверенного контроля над байком в условиях грязи, глубокого снега или в еще какой-либо подобной жопе. Думаю, что на таком протекторе и широких покрышках, можно даже неплохо рассекать по болотам. Соответственно ни наката, ни скорости с такими покрышками вы не получите. На гладких и мокрых, твердых поверхностях, сцепление будет небольшое, поскольку из-за большой высоты протектора покрышка контактная площадь к минимальна.


Отмечу так же что на льду на любой покрышке независимо от типа протектора сцепление будет небольшое. В этом случае единственное решение - шипованные покрышки или ручная ошиповка резины. Если же такой возможности нет то по сухому катку или по замерзшему озеру предпочтение стоит отдать, как ни странно, сликам или полусликам, просто потому, что контактная площадь у них больше, чем у остальных.

Выбор ширины покрышки

Ширина покрышки пишется на корде, сразу возле обозначения диаметра. Измеряется чаще всего в дюймах. Например, 26”x2.1”, или 559х2.1” . Эта цифра показывает, какова будет ширина покрышки в дюймах, после ее накачивания до рекомендуемого давления. В нашем примере речь идет о покрышке, диаметром 26 дюймов (или 559 мм) и шириной 2.1 дюйма (или 53,3 мм). Если речь идет о покрышке с гладким протектором, то тут все понятно, а когда перед нами покрышка с крупными боковыми зацепами, то становится не ясно, имелась ли ввиду ширина корда, или указанная ширина включает в себя и ширину боковых зацепов? Ладно, оставим это на совести производителя. В большинстве случаев точность в выборе ширины покрышки не принципиальна. Впрочем, если вам нужна точность, то захватите с собой небольшую линейку.

Для того что бы понять, где какая нужна ширина протектора, тебе нужно просто представить себя, проезжающего плоский поворот на сыпучем грунте. Какое колесо понесет первым? - правильно, заднее (оно наименее загруженное в повороте), при этом можно выставить ногу и ехать дальше. А вот когда у тебя сносит переднее колесо – это уже говорит о том, что, несмотря на его загруженность, сцепления недостаточно. И результатом такого сноса – будет неминуемое падение.

Переднее колесо несет основную нагрузку в повороте (если ты конечно его загружаешь) и поэтому ты должен быть уверен в том что оно надежно держит грунт. Самый верный способ увеличить сцепление колеса, в таком случае – это увеличить контактное пятно покрышки с препятствием, добиться этого проще всего, установив более широкую покрышку.

Однако, широкая резина хуже катит, и когда она стоит на заднем колесе (наиболее загруженном в большинстве случаев) это сильно сказывается на накате байка в целом.

Если речь идет о езде по грязи или песку, то тут не менее важно, насколько эффективно заднее колесо будет обеспечивать крутящий момент и конечно, на грязи и песке, широкая резина не помешает и сзади, обеспечив проходимость и сцепление, правда в ущерб скорости и накату.

Следующий важный параметр - это мягкость компаунда (соотношение полимеров и каучука в составе резины). К сожалению, этот параметр не имеет какого-либо жесткого стандарта и, поэтому, вы не найдете никакой информации о мякгости резины, на корде покрышки. Для этого на покрышках существуют, так называемые "усики", потянув за которые, вы сможете сами оценить, насколько мягок состав резины. Что до выбора - то тут все просто: Мягкая резина "липнет" на гладких поверхностях и отлично держит велосипед на неровностях, однако, раскрутить такую покрышку весьма не просто, да и изнашиваются они очень быстро. Твердый компаунд позволяет покрышке быстрее разогнаться, хорошо ведет себя на скорости и обладает хорошим накатом. Однако такой компаунд пасует на мокрых и гладких поверхностях, т.к. слишком твердый для того, чтобы трения было достаточно для приемлемого контроля над байком.

Другой и не менее важный параметр - это мягкость корда (не путать с мягкостью компаунда). Он показывает, насколько покрышка приспособлена к "сминанию" под нагрузкой. Например, покрышка с мягким кордом, при наезде на небольшое препятствие - обомнется вокруг него, обеспечив при этом и хорошее сцепление, и не теряя скорости, а покрышка с жестким кордом, при том же давлении, скорее отскочит, передав всю работу амортизатору и погасив скорость. Тут есть и плюсы и минусы. Например, покрышку с жестким кордом пробить и проколоть довольно сложно, а мягкая, наоборот, может при ударе дойти до обода и пробить камеру. Что касается сцепления и наката, то думаю, тут все и так очевидно и повторяться не стану. Этот параметр, в отличие от предыдущего, измеряется, и почти у всех производителей, пишется на корде покрышки.

Измеряется он в количестве нитей корда, на дюйм, а если не по-русски - то TPI (Threads Per Inch). Распространенные значения: мягкие - 30-60TPI, жесткие 90-150 TPI.

Тип корда: металлический или кевларовый - в основном, влияет на вес покрышки, со всеми вытекающими последствиями. Что касается прочности на разрыв или прокол, то тут уже все зависит от конкретной модели и производителя.

Думаю, этой информации более чем достаточно, для выбора наиболее походящих покрышек для каждого. Отмечу, что крайне полезно иметь в своем распоряжении несколько наборов покрышек, для разных целей и условий. Ну и, конечно же, не забывать следить и менять покрышки по мере износа.

Источник http://spbvelo.ru

Copyright © 2010 - 2012 Андрей [CoolleR] Липанов Все права защищены. При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна